Вт. Июн 25th, 2024

Volkswagen Beetle, самый продаваемый автомобиль всех времен, не всегда пользовался такой любовью. На самом деле автомобиль не был изобретен нацистами в том смысле, что они не проектировали и не строили его, но это всего лишь вопрос семантики. «Жук» действительно был результатом плана Адольфа Гитлера по созданию надежного автомобиля, который могли себе позволить трудолюбивые немецкие семьи. В 1935 году он встретился с автомобильным дизайнером Фердинандом Порше, чтобы привести в действие свой план. Автомобиль должен был вмещать пять пассажиров, быть простым в обслуживании, способным быстро передвигаться по автобану и быть доступным при средней зарплате.

Потребовалось некоторое время, чтобы простой автомобиль с воздушным охлаждением и задним расположением двигателя завоевал популярность в других частях мира. Британцы считали это шумным и отвратительным. Американцы не решались поддерживать что-либо, даже отдаленно связанное с Гитлером или нацистской партией. Конкурирующая автомобильная компания заявила, что элементы дизайна Porsche копируют некоторые из их собственных, и VW урегулировал этот вопрос пару десятилетий спустя. Даже позже выяснилось, что Гитлер украл многие элементы своей конструкции 1935 года из более раннего автомобиля, который был спроектирован и управлялся изобретателем и журналистом по имени Йозеф Ганц. Гитлер заметил машину Ганца на выставке в 1933 году, и ключевые элементы ее конструкции попали в Volkswagen. Ганц даже назвал свою машину «Майским жуком». Вскоре после того, как Гитлер и Порше обсудили свой план, Ганц, который был евреем, закрыл свой бизнес и бежал в Швейцарию.

Но широкая публика, которая ничего не знала об авторских правах и проблемах дизайна во время производства Volkswagen Beetle, на самом деле была обеспокоена только связью автомобиля с Гитлером, нацистами и долгосрочными последствиями Второй мировой войны. Однако в конце концов люди по всему миру постепенно согласились с тем, что «Жук» основан на прочной предпосылке, и что было нормально принять «Народный автомобиль» и при этом оставаться против Гитлера и его последователей. Нацисты сами никогда не производили и не продавали автомобили, и это помогло. В 1960-х годах, после умной маркетинговой кампании, VW Beetle стал самым продаваемым импортным автомобилем в Америке. Тем временем Volkswagen расширил свою линейку продукции, включив в нее такие варианты, как военные автомобили, будущий культовый VW Bus, игривый и шумный Dune Buggy, а также стройное, похожее на Porsche купе и кабриолет Karmann Ghia. Последний традиционный VW Beetle с воздушным охлаждением сошел с конвейера в Мексике в 2003 году, и хотя неудачные исторические корни автомобиля не забыты, ясно, что большая часть мира не держит зла на сам автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *