Вс. Апр 14th, 2024

Есть так много веских причин для того, чтобы спроектировать автомобиль с двигателем спереди, возможно, поэтому это самая простая и распространенная компоновка. Но когда сложность является преимуществом — например, в высокопроизводительных автомобилях — у автоинженеров есть другие варианты. Расположение двигателя, как правило, соответствует тому, как сконфигурирована остальная часть автомобиля, в частности, какие колеса приводят автомобиль в движение. (Эта связь сильна, но не полностью надежна — полноприводные и полноприводные автомобили являются заметными и довольно распространенными исключениями). Это настолько горячо обсуждаемая тема, что Car and Driver провела тщательный анализ, используя для сравнения один Porsche с задним расположением двигателя и один Porsche со средним расположением двигателя. Даже если Porsche не входит в бюджет, многие принципы остаются теми же. Итак, давайте взглянем на некоторые характеристики каждого макета. В этих проектах задействовано много физики и техники, но мы постараемся сделать их максимально простыми.

Двигатели с передним расположением являются наиболее распространенным расположением двигателей. Следовательно, автомобили с передним приводом также являются наиболее распространенными. Они практичны — с передним моторным отсеком проще всего работать, а передний двигатель позволяет сделать салон более просторным и увеличить пространство для пассажиров. И в то время как автомобиль с передним расположением двигателя можно настроить для энергичного вождения, автомобили с передним расположением двигателя находятся в таком невыгодном техническом положении с точки зрения производительности, что многие производители высокопроизводительных автомобилей резервируют их для своих бюджетных моделей или вообще не используют. Почему? Самое простое объяснение заключается в том, что автомобили с задним приводом управляются лучше всего с точки зрения производительности, и тонна мощности будет потрачена впустую, если передний двигатель должен будет направлять свою мощность по всей длине автомобиля, чтобы вращать задние колеса. . Автомобили с передним расположением двигателя также немного теряют тормозную способность, потому что вес автомобиля смещается вперед, когда автомобиль замедляется, придавая ему дополнительный импульс в нежелательном направлении.

Двигатель, установленный сзади, в основном означает, что двигатель расположен в том месте, которое мы называем багажником. Это популярная конструкция для спортивных автомобилей, поскольку размещение источника энергии за задней осью увеличивает способность к ускорению и торможению. Ускорение может показаться нелогичным — в конце концов, чтобы тронуться с места, машине нужен сильный толчок сзади, и именно на этом основан весь вес. Но этот вес также давит на задние колеса, что улучшает сцепление шин с дорогой. И просто из-за характера конструкции автомобили с задним расположением двигателя, как правило, значительно меньше, чем средний легковой автомобиль. Преимущество в размере также улучшит управляемость. Тем не менее, есть один специфический недостаток управляемости — автомобили с задним приводом склонны к заносу, известному как избыточная поворачиваемость. Избыточная поворачиваемость — это когда задняя часть автомобиля выходит за линию передней, вызывая эффект «рыбьего хвоста». Избыточную поворачиваемость бывает сложно контролировать, особенно в ненастную погоду, но многим любителям гонок выходного дня нравится этот эффект.

Автомобили со средним расположением двигателя являются наименее распространенной конфигурацией из трех, но они имеют двигатель в «оптимальном месте», согласно вышеупомянутой статье «Автомобиль и водитель» — прямо перед задней осью. Это связано с тем, что, в дополнение к близости двигателя к задним колесам, эта конструкция также позволяет автомобилю достичь идеального распределения веса, центра тяжести и тяги. Когда вес автомобиля находится в центре, колеса не будут выведены из равновесия из-за лишнего веса, и автомобилем можно будет управлять с большей точностью. Это факторы, о которых средний водитель, вероятно, никогда не задумывается, но они могут иметь огромное значение при прохождении крутых поворотов на трассе.

Первоначально опубликовано: 7 июня 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *